Аналитика

Еженедельная активность бизнес-авиации Северной Америки достигла пика летнего плато.

Игра в адвоката дьявола редко пользуется популярностью, часто омрачая оптимистичную точку зрения. Показательным примером является продажа подержанных самолетов в Северной Америке. Является ли увеличение предложения на вторичном рынке хорошим явлением или сигнализирует о грядущем падении спроса?

В период с января по июнь 2022 года количество вылетов бизнес-авиации в США выросло на 15,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Соответствующий показатель для Европы составляет 17%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 24 июля 2022 года во всем мире было выполнено 366000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1,5% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 13% больше, чем три года назад.

По данным консалтинговой компании Jefferies доступный запас бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце увеличился по сравнению с июнем, до 660 самолетов, но все еще на 39% ниже по сравнению с прошлым годом.

На прошлой неделе наблюдались транспортные задержки в нескольких европейских странах, поскольку по Западной Европе прокатилась сильная жара.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 17 дней июля 2022 года во всем мире было выполнено 254 000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 0,4% меньше, чем в прошлом году, и на 13% больше, чем в июле 2019 года.

На второй полной неделе июля трафик бизнес-авиации в Северной Америке продемонстрировал почти ту же картину, что и в это время в прошлом году, при этом общее количество рейсов сократилось на 6,3% в годовом исчислении.

После двухлетнего роста объемов продаж мировой рынок подержанных деловых самолетов начинает демонстрировать признаки стабилизации.

По данным Register An Aircraft, количество регистраций корпоративных самолетов в следующем году сократится из-за воздействия санкций против российских самолетов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 10 дней июля 2022 года во всем мире было выполнено 144 тысячи рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1% меньше, чем в прошлом году, и на 12% больше, чем в июле 2019 года.

В новом отчете Market to Market, прогнозируется, что рынок бизнес-джетов вырастет почти на 40% — с $30,1 млрд в этом году до примерно $41,8 млрд в 2030 году, за счет увеличения числа состоятельных людей и замены стареющих авиапарков. В течение следующих восьми лет ожидается среднегодовой темп роста 4,2%.

Согласно новому отчету исследовательской фирмы The Brainy Insights, мировой рынок устойчивого авиационного топлива (SAF), как ожидается, вырастет с $216 млн в настоящее время до более чем $14 млрд к 2030 году.

Как и ожидалось, праздничные выходные в честь 4 июля сильно повлияли на общее количество рейсов бизнес-авиации Северной Америки в первую неделю июля 2022 года.

Согласно последнему отчету Aircraft Activity Report от Argus International, активность деловых самолетов в Северной Америке по-прежнему увеличивается по сравнению с прошлым годом, но в июне рост замедлился до 1,9%, а в текущем месяце может сократиться до 0,1%.

Согласно отчету Heli Market Trends Report от Aero Asset, объем розничных продаж однодвигательных вертолетов на вторичном рынке за первые шесть месяцев 2022 года снизился на 10% по сравнению с 2021 годом. За тот же период предложение сократилось на 65%.

Согласно данным Private Jet Card Comparisons (PJCC), цены на почасовые карточные программы продолжают расти: с декабря 2020 года они выросли на 28%. Средняя почасовая стоимость карт с фиксированной ставкой или карт с ограниченным лимитом прибавили в первом квартале 5%, во втором – 6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые шесть месяцев 2022 года во всем мире было выполнено 2,7 млн рейсов бизнес-авиации.

25 июня 2022 года Правительство РФ своим распоряжением № 1693-р утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Программа, в основном, посвящена прогнозным показателям поставок самолетов. Вертолеты – по «остаточному принципу».

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за двадцать семь дней июня 2022 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, занимающая долю в 17% от всех полетов самолетов в мире, выросла на 16% относительно уровня июня 2019.