Аналитика

На второй полной неделе июля трафик бизнес-авиации в Северной Америке продемонстрировал почти ту же картину, что и в это время в прошлом году, при этом общее количество рейсов сократилось на 6,3% в годовом исчислении.

После двухлетнего роста объемов продаж мировой рынок подержанных деловых самолетов начинает демонстрировать признаки стабилизации.

По данным Register An Aircraft, количество регистраций корпоративных самолетов в следующем году сократится из-за воздействия санкций против российских самолетов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 10 дней июля 2022 года во всем мире было выполнено 144 тысячи рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1% меньше, чем в прошлом году, и на 12% больше, чем в июле 2019 года.

В новом отчете Market to Market, прогнозируется, что рынок бизнес-джетов вырастет почти на 40% — с $30,1 млрд в этом году до примерно $41,8 млрд в 2030 году, за счет увеличения числа состоятельных людей и замены стареющих авиапарков. В течение следующих восьми лет ожидается среднегодовой темп роста 4,2%.

Согласно новому отчету исследовательской фирмы The Brainy Insights, мировой рынок устойчивого авиационного топлива (SAF), как ожидается, вырастет с $216 млн в настоящее время до более чем $14 млрд к 2030 году.

Как и ожидалось, праздничные выходные в честь 4 июля сильно повлияли на общее количество рейсов бизнес-авиации Северной Америки в первую неделю июля 2022 года.

Согласно последнему отчету Aircraft Activity Report от Argus International, активность деловых самолетов в Северной Америке по-прежнему увеличивается по сравнению с прошлым годом, но в июне рост замедлился до 1,9%, а в текущем месяце может сократиться до 0,1%.

Согласно отчету Heli Market Trends Report от Aero Asset, объем розничных продаж однодвигательных вертолетов на вторичном рынке за первые шесть месяцев 2022 года снизился на 10% по сравнению с 2021 годом. За тот же период предложение сократилось на 65%.

Согласно данным Private Jet Card Comparisons (PJCC), цены на почасовые карточные программы продолжают расти: с декабря 2020 года они выросли на 28%. Средняя почасовая стоимость карт с фиксированной ставкой или карт с ограниченным лимитом прибавили в первом квартале 5%, во втором – 6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые шесть месяцев 2022 года во всем мире было выполнено 2,7 млн рейсов бизнес-авиации.

25 июня 2022 года Правительство РФ своим распоряжением № 1693-р утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Программа, в основном, посвящена прогнозным показателям поставок самолетов. Вертолеты – по «остаточному принципу».

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за двадцать семь дней июня 2022 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, занимающая долю в 17% от всех полетов самолетов в мире, выросла на 16% относительно уровня июня 2019.

По мере приближения к концу июня активность бизнес-авиации в Северной Америке стабилизировалась.

Согласно ежеквартальному отчету Amstat и оценкам аналитиков компании Jeffries, средняя стоимость бизнес-джетов во всех размерных категориях продолжает расти в годовом исчислении.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за двадцать дней июня 2022 года глобальный спрос сделал текущий месяц самым загруженным июнем в истории бизнес-авиации.

Активность бизнес-авиации в Северной Америке увеличилась по всем направлениям по сравнению с предыдущей неделей.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по состоянию на середину месяца текущий июнь по-прежнему считается самым загруженным для бизнес-авиации: совокупный рост трафика бизнес-джетов и турбопропов во всем мире составил 9% относительно 2021 г., а по сравнению с июнем 2019 года активность выросла уже на 15%.

По итогам первой полной недели июня 2022 года активность бизнес-авиации в Северной Америке выросла на 1,23% и в Европе – на 33,6% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, после 12-ти месяцев рекордной активности бизнес-авиации первые несколько дней июня 2022 года намекают на небольшое торможение.