Новости Деловой Авиации
На открытии EBACE 20024 компания Leonardo представила полномасштабный макет салона своего однодвигательного вертолета AW09. По словам Сесиль Вион-Ланктюи, руководителя отдела коммуникаций и маркетинга Kopter Group, Kopter Group, которая принадлежит Leonardo, на выставке представлен макет салона VIP-класса и схема окраски, которые будут предлагаться в качестве опции. Это означает «официальное вступление» AW09 в семейство корпоративных вертолетов Agusta.
Honeywell объявила компанию Aero-Dienst сертифицированным поставщиком услуг по техническому обслуживанию турбовентиляторного двигателя HTF7000. Это одобрение укрепляет сервисную сеть Honeywell в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Индии (EMEAI), предоставляя операторам бизнес-джетов с двигателем HTF7000 расширенный доступ к квалифицированному техническому обслуживанию.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе (20–26 мая) во всем мире было выполнено 69 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше, чем на 21-й неделе 2023 года.
Брокерская компания Boutsen Aviation, специализирующаяся на продаже бизнес-джетов и вертолетов, сообщает о продаже 20-го Falcon 7X. Покупателем стал французский оператор Astonjet. Всего же компания за всю историю своего существования реализовала на рынке 43 самолета французского производителя.
По словам главы Airbus Corporate Helicopters (ACH) Фредерика Лемоса, в 2023 году у компании был еще один удачный год, а объемы «почти вернулись к уровню 2019 года». Он также отметил, что прогноз на 2024 год выглядит таким же стабильным, с учетом глобальной потребности примерно в 200 вертолетах. Более того, по его словам, стабильность рынка, по всей видимости, сохранится на несколько лет вперед.
«Рынок бизнес-джетов еще никогда не был в лучшем состоянии». Вивек Каушал, генеральный директор Global Jet Capital, не из тех, кто преувеличивает. Занимаясь авиационным финансированием в течение 30 лет, в том числе много лет в качестве директора по управлению рисками в GE Capital Aircraft Finance, он и его команда потратили много времени на изучение рынка бизнес–джетов (в том числе для составления последних прогнозов). Так что его уверенность кое-что значит.
Компания Satcom Direct на выставке EBACE 2024 представила новый портфель тарифных планов для клиентов, оснащенных антенной с электронным управлением (ESA) SD Plane Simple. Эксплуатанты и владельцы, оснащающие самолеты низкопрофильной передовой антенной ESA, могут выбирать из нескольких вариантов подключения, включая первый в отрасли трехлетний план, который предлагает фиксированную ежемесячную плату в размере $15000 без первоначальных капитальных затрат.
Международная ассоциация авиадилеров (IADA) в партнерстве с Jetquity предлагает своим клиентам эксклюзивную программу, предназначенную для защиты покупателей деловых воздушных судов. Новая программа гарантирования остаточной стоимости направлена на защиту покупателей воздушных судов от нестабильности, поскольку они соглашаются приобретать самолеты по ценам, установленным с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2024 года. Результаты за первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года показывают, что поставки поршневых самолетов и вертолетов остались на прежнем уровне, турбовинтовых самолетов и турбинных вертолетов снизились, а бизнес-джетов выросли. Общие доходы увеличились на 3,2% и составили $4,7 млрд.
Dassault Aviation продолжает разработку основных узлов для своего флагманского бизнес-джета Falcon 10X, который должен поступить в эксплуатацию в 2027 году.
По последним данным отраслевой аналитической компании JetNet, общие объемы портфелей заказов на бизнес-джеты достигли 16-летнего максимума, при этом совокупный объем заказов пяти крупнейших производителей в первом квартале составил более $51 млрд.
В нынешней ситуации реализация отдельных мероприятий плана создает предпосылки к возникновению угроз экономической безопасности РФ и созданию условий для развития террористических угроз, отметили в правительстве России
Jet Aviation получила одобрение Федерального управления гражданской авиации Швейцарии (FOCA) на использование автоматизированных дронов и технологий искусственного интеллекта для работ по общему визуальному контролю. Дроны используются для создания изображений всей поверхности самолета, на основе которых можно получить подробный безбумажный отчет.
Бизнес-авиация в России столкнулась с серьезными испытаниями. Санкции и ограничения сделали трудным или невозможным использование привычных зарубежных продуктов (ERP и САМ-систем) для всех участников рынка. Оплачивать и работать в них сложно, а хранить данные на зарубежных серверах небезопасно. Кроме того, существует постоянная угроза блокировки и проблемы соблюдения законодательства в области персональных данных и других регулирующих норм.
Компания Comlux объявляет о партнерстве со Stellar Blu, подписав соглашение о намерениях (LOI) для совместной работы по интеграции широкополосной мультисетевой платформы спутниковой связи Sidewinder в ACJ TwoTwenty.
Деловая авиация продолжает идти по политическому минному полю, на котором как недруги, так и заклятые враги, полны решимости помешать или даже остановить ее рост. По сути, такова была оценка Хольгера Крамера, нового генерального секретаря EBAA, когда он и его американские коллеги из NBAA открывали в Женеве выставку EBACE 2024.
По словам президента и генерального директора компании Майкла Амальфитано, для Embraer Executive Jets наступил «сезон сбора урожая», поскольку компания набирает обороты благодаря серии обновлений существующей продуктовой линейки.
Компания Gama Aviation, которая в настоящее время ведет строительство своего нового центра деловой авиации в международном аэропорту Шарджи в ОАЭ, объявляет о завершении строительства парковочного перрона площадью 36000 кв.м.
Начало 2024 года оказалось весьма продуктивным для отдела управления воздушными судами компании Global Jet: с осени 2023 года было подписано семь контрактов на управление воздушными судами и их эксплуатацию. К ним относятся Challenger 300, Praetor 600, Falcon 900LX, Falcon 7X, Global 7500, Airbus ACJ320 и Boeing 747-800.
Эксплуатанты деловых самолетов могут требовать возмещения штрафов, наложенных на них польскими властями после знаменательной юридической победы над требованиями к регистрации имен пассажиров. В прошлую пятницу авиационная юридическая фирма JMK Legal выиграла дело в Высшем административном суде Польши, который отменил решение суда низшей инстанции против неназванного оператора и аннулировал наложенный по этому делу штраф.