Новости Деловой Авиации
WINGX: Активность в США снизилась на 4% с начала года, но трансатлантический трафик растет;
Воздушное такси станет более доступным: что происходит в России с малой авиацией;
На бреющем: почему падает спрос на перелеты бизнес-джетами;
BBJ Select – новые подробности.
Classic Lear Jet Foundation — некоммерческая группа, которой стремиться вернуть в летное состояние первый серийный самолет Lear Jet— объявила, что начала процесс восстановления Lear 23, сообщает AIN. Организация из Уичито приобрела бизнес-джет с серийным номером 23-003 в августе 2023 года после того, как пара ветеранов отрасли пожертвовала недостающий бюджет на его покупку у частного владельца.
Медицинский оператор New South Wales Ambulance вводит в эксплуатацию свой первый PC-24. Еще в 2021 году австралийская служба скорой помощи Нового Южного Уэльса решила приобрести две современные машины PC-24 для дальнейшего расширения оперативных возможностей организации.
Недавно FAA выпустило SAFO (предупреждение по безопасности для операторов), в котором содержится информация и рекомендации для операторов и производителей относительно операций в условиях нарушения работы GPS/GNSS.
В России тестируют сервис, который предотвратит столкновение дронов и самолетов в небе - НИЦ «Аэроскрипт» запустил эксперимент по обмену данными между цифровой платформой «Небосвод», в которой отображается траектория движения беспилотников, и центрами управления полетами (ЦУП) пилотируемых авиакомпаний, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора «Аэроскрипт» Андрей Яблоков.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с прошлым годом. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.
Daher объявила о прогрессе в реализации своего стратегического плана «Взлет 2027», согласно которому французская аэрокосмическая группа намерена добиться роста в четырех недавно реструктурированных бизнес-подразделениях. Компания, производящая семейства самолетов TBM и Kodiak, объявила об увеличении выручки на 27% в 2023 году и достигла дохода в 1,65 миллиарда евро ($1,78 млрд), но не раскрыла данные о прибылях и убытках.
Satcom Direct, поставщик решений для бизнес-авиации, расширяет спектр своих услуг для клиентов, открыв новый офис в Базеле, Швейцария. Расширение регионального присутствия, стратегически расположенного в самом центре одного из крупнейших узлов деловой авиации Европы, демонстрирует стремление SD улучшить поддержку клиентов и создать центр передового опыта для партнеров и клиентов.
Компания Archer Aviation объявила, что полным ходом идет строительство первых трех самолетов Midnight, соответствующих требованиям сертификации, причем окончательная сборка первого самолета начнется в ближайшие недели.
NetJets достигла соглашения с Gogo Business Aviation, которое предоставляет NetJets возможность модернизировать свои самолеты в США до Gogo AVANCE L5, Gogo 5G и Gogo Galileo, низкоорбитального спутникового сервиса компании (LEO). Владельцы NetJets в Европе также смогут воспользоваться преимуществами Gogo Galileo.
Piper Aircraft представила последнее поколение однодвигательного самолета М-класса — турбовинтовой M700 Fury, который придет на смену M600SLS. Сертификация FAA для M700 ожидается к концу марта, а валидация Transport Canada, EASA, UK CAA и бразильского ANAC должны состояться во втором полугодии. По словам производителя, поставки клиентам начнутся в США сразу после сертификации FAA и на международном уровне до конца года.
Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes
Стартап Beond сообщает о пополнении парка вторым самолетом. 68-местный Airbus A321 сконфигурирован для перевозки пассажиров в салоне all business. Новый лайнер взят Beond в аренду и будет забазирован в хабе на Мальдивах.
Минтранс прорабатывает новый механизм финансирования реконструкции региональных аэродромов в 2025-2030 годах. Как рассказали РБК четыре источника, знакомых с планами министерства, авиаузлы предполагается разделить на две группы с разным подходом к схеме финансирования.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) и Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выступают за ускорение внедрения экологически чистого авиационного топлива (SAF) в европейскую бизнес-авиацию, поскольку этот сектор находится под постоянным контролем.
Robinson Helicopter получила одобрение FAA на новую конфигурацию хвостового оперения вертолета R44. Это достижение последовало за предварительным одобрением FAA такой же конфигурации у газотурбинного R66, которое было объявлено в сентябре 2023 года.
Vista Global, материнская компания VistaJet и XO, характеризует 2023 год как успешный, несмотря на продолжающиеся спекуляции в прессе о ее финансах. Недавно это стало предметом статей The Wall Street Journal и Bloomberg.
FAA и Transport Canada выпустили директивы по аварийной летной годности, требующие от операторов вертолетов Bell 505 проводить первоначальные и периодические проверки узла верхней торцевой заглушки вертикального оперения на наличие трещин.
Американский производитель Boeing впервые предлагает для своих бизнес-лайнеров предварительно спроектированные интерьерные модули с целью сокращения затрат и времени простоя для клиентов.
Административные барьеры мешают развитию малой авиации в России