Аналитика
Анализ, проведенный Colibri Aircraft, показывает, что сейчас в Европе на вторичном рынке продается только 142 частных самолета, что на 42% меньше, чем в декабре 2019 года (243 самолета), и на 31% меньше, чем в декабре 2020 года (207 самолетов).
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года бизнес-джеты выполнили почти 2,4 млн рейсов, и сейчас наблюдается небольшой рост по сравнению с тем же периодом 2019 года, что подтверждает полное восстановление после пандемийных минимумов.
Если терпение – это добродетель, то производители бизнес-джетов – самые добродетельные из всех, кто ждал 13 лет, чтобы заявить, что бизнес снова процветает.
Поставщик отраслевых данных JetNet выпустил отчет iMarket Report 2021, согласно которому рынок деловой авиации ждет «устойчивое восстановление».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик деловой авиации в первые две недели сентября вырос на 25% по сравнению с сентябрем 2020 года и на 7% относительно сентября 2019 года.
Деловая авиация восстанавливается после шока, вызванного пандемией Covid-19, но, по словам исполнительного директора EBAA Роберта Балтуса, ее полное возвращение к нормальной жизни произойдет не раньше следующего года.
В новом ежеквартальном отчете от компании Vref говорится, что в третьем квартале продажи на вторичном рынке деловых самолетов остаются высокими, несмотря на передышку накануне лета, когда покупатели искали самолеты вне рынка и ждали, когда будет завершено обновление запасов у дилеров.
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, трафик деловых самолетов в Северной Америке в августе вырос на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 года спрос на бизнес-джеты в Европе не снижается: в первую неделю месяца выполнено на 27% больше рейсов, чем за тот же период 2019 года.
По мере увеличения охвата вакцинацией и уменьшения ограничений частные чартерные перевозки переживают бум на западных рынках, и не только. Аналитики Avinode пытаются спрогнозировать глобальные модели ценообразования и спроса на начало осени, уделяя особое внимание США и Европе.
Рынок деловой авиации в России восстанавливается гораздо быстрее, чем обычные перелеты: за январь—август пассажиропоток в аэропортах московского авиаузла превысил показатели 2019 года. Рост спроса участники отрасли связывают с сохраняющимися ограничениями на регулярных рейсах.
Согласно исследованию ArcosJet, под контролем владельцев из России и СНГ находится 8% мирового парка дальних семейства дальних бизнес-джетов Global производства Bombardier Aerospace. По ожиданиям экспертов компании, эта доля может вырасти вплоть до 10% с поставками в регион новейших моделей этого семейства - Global 7500, Global 6500 и Global 5500.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации во всем мире по итогам августа показала рост на 10% по сравнению с августом 2019 года при некотором замедлении во второй половине месяца, что более скромно, чем в июле.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и стоимости воздушных судов деловой авиации за первое полугодие 2021 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов с начала года находится на пути к тому, чтобы затмить трафик, зафиксированный в 2019 году, когда рынок, наконец, превысил рекордные уровни 2008 года.
Согласно отчету аналитиков Baird, поставки новых бизнес-джетов в этом году вырастут на 10%, до 578 самолетов, и еще на 15% в следующем году, до более чем 660 воздушных судов.
По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, основателя Brian Foley Associates, после более чем десятилетия, в течение которого у производителей не было рычагов для повышения цен на бизнес-джеты, рынок, наконец, начинает разворачиваться, и цены, похоже, находятся на начальной стадии роста.
Согласно новому отчету Jefferies, имеющиеся запасы бизнес-джетов на вторичном рынке продолжают сокращаться: с августа 2020 года количество бывших в употреблении деловых самолетов, выставленных на продажу, упало на 43% и на 7% по сравнению с прошлым месяцем.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по состоянию на середину августа глобальная активность бизнес-джетов с начала 2021 года опережает 2019 год на 2%. Этот восходящий тренд контрастирует с 42%-ным падением у регулярных авиакомпаний.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов продолжает превышать уровни 2019 года: за первые 10 дней августа 2021 года во всем мире было выполнено 91424 рейса на бизнес-джетах, что на 8% больше по сравнению с августом 2019 года и на 31% – по сравнению с августом прошлого года.