Аналитика
![Рекордная активность на фоне предельного налета самолетов](/upload/iblock/c35/172p0gsogtkyasymm14wehgffgc4pd6i/parking_US_1.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, октябрь 2021 года станет самым загруженным месяцем для бизнес-джетов во всем мире.
![Цены на подержанные самолеты растут, как и количество сделок](/upload/iblock/9e0/ng7lno9hkg703dp3faqiuypdrayobqjj/Certified-Pre-Owned_Exterior_Family.jpg)
Согласно отчету Международной ассоциации дилеров воздушных судов (IADA) за третий квартал 2021 года, цены на вторичном рынке деловых самолетов увеличились на 20–30 процентов, поскольку по-прежнему наблюдается исторически низкий уровень запасов.
![Бизнес-авиация продолжает рост](/upload/iblock/4dd/uga5eeoe214sf97f5mfhlig1hp960dbp/Falcon_8X_ramp.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые десять дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросла на 7% по сравнению с сопоставимым периодом октября 2019 года, поднявшись на 35% по сравнению с октябрем 2020 года.
![Honeywell: до 2031 года среднегодовой рост поставок составит 3%](/upload/iblock/71f/9ilfm13snp24m63p72bu1i52yth2qr95/Dassault-Aviation-Business-Services.jpg)
Отрасль деловой авиации успешно вышла из пандемии Covid, при этом количество полетов приблизилось к уровням 2019 года, но, согласно данным Business Jet Delivery Outlook от Honeywell Aerospace, пройдет еще несколько лет, прежде чем темпы поставок самолетов достигнут допандемийного уровня.
![Международный трафик быстро растет, особенно в Европе](/upload/iblock/4fa/50tt1kpmrcjbtkv25l3rxf0u7i93smca/handling_2.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, прошедшая неделя стала очередным подтверждением устойчивого роста спроса на бизнес-джеты, который наблюдался на рынках Северной Америки и Европы на протяжении лета и осени.
![Яркие события поддерживают высокий спрос на бизнес-джеты](/upload/iblock/8cf/6c7q5b2go1pd2189unmy1lyrkljpiuj9/attendants.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 глобальная активность бизнес-джетов по сравнению с сентябрем 2019 выросла на 9% за последнюю неделю и на 14% – за полный месяц.
![Colibri Aircraft: сокращение запасов на вторичном рынке – глобальная проблема](/upload/iblock/574/goytr2ypgpqnd8ny1ivjy7s3s69r169d/ExecuteJet-Haite.jpg)
Анализ, проведенный Colibri Aircraft, показывает, что сейчас в Европе на вторичном рынке продается только 142 частных самолета, что на 42% меньше, чем в декабре 2019 года (243 самолета), и на 31% меньше, чем в декабре 2020 года (207 самолетов).
![Активность по-прежнему впереди 2019 года, с перспективой трансатлантического подъема](/upload/iblock/0c6/82d204q54iq05dihqkyyrmiz0wzceenx/Pulkovo_14.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года бизнес-джеты выполнили почти 2,4 млн рейсов, и сейчас наблюдается небольшой рост по сравнению с тем же периодом 2019 года, что подтверждает полное восстановление после пандемийных минимумов.
![Брайан Фоули: Терпение горько, но плод его сладок](/upload/iblock/438/lfyxvqxbqvg3xcw0gghfv7qro2k5nnhw/PC-24-Super-Versatile-Jet_flight.jpg)
Если терпение – это добродетель, то производители бизнес-джетов – самые добродетельные из всех, кто ждал 13 лет, чтобы заявить, что бизнес снова процветает.
![JetNet прогнозирует «прочное восстановление» рынка деловой авиации](/upload/iblock/db8/oquzujl7f47i9spz0um3kwt20or3brpb/parking_2.jpg)
Поставщик отраслевых данных JetNet выпустил отчет iMarket Report 2021, согласно которому рынок деловой авиации ждет «устойчивое восстановление».
![Спрос в Европе и США достиг новых максимумов](/upload/iblock/4cf/jjsqcjjpo89mt6w8x365lwx99kit4ycl/Fuel_jet.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик деловой авиации в первые две недели сентября вырос на 25% по сравнению с сентябрем 2020 года и на 7% относительно сентября 2019 года.
![Глава EBAA надеется на возвращение к нормальной жизни в 2022 году](/upload/iblock/c17/tgisze369ipvtq9996pa82j0gf7bo6k6/Welcom_.jpg)
Деловая авиация восстанавливается после шока, вызванного пандемией Covid-19, но, по словам исполнительного директора EBAA Роберта Балтуса, ее полное возвращение к нормальной жизни произойдет не раньше следующего года.
![Vref: вторичный рынок по-прежнему популярен](/upload/iblock/3b1/s99c79fqquoihcqmpheummnlhv2j3od5/Citation-Bravo.jpg)
В новом ежеквартальном отчете от компании Vref говорится, что в третьем квартале продажи на вторичном рынке деловых самолетов остаются высокими, несмотря на передышку накануне лета, когда покупатели искали самолеты вне рынка и ждали, когда будет завершено обновление запасов у дилеров.
![Август стал очередным месяцем роста трафика](/upload/iblock/500/a2tlkn3m1idryyot499rq2h9i1d22das/Charter.jpg)
Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, трафик деловых самолетов в Северной Америке в августе вырос на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10% по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
![Спрос на бизнес-джеты в Европе растет, а в США стабилизируется](/upload/iblock/a99/af4hee8e4e2hitt7fhd33s27gw8yb9xp/Welcom_.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 года спрос на бизнес-джеты в Европе не снижается: в первую неделю месяца выполнено на 27% больше рейсов, чем за тот же период 2019 года.
![Высокий спрос и низкое предложение = более высокие ставки](/upload/iblock/663/t8w6cl0ls825arrak6mly0qtc36m88fk/parking_sunset.jpg)
По мере увеличения охвата вакцинацией и уменьшения ограничений частные чартерные перевозки переживают бум на западных рынках, и не только. Аналитики Avinode пытаются спрогнозировать глобальные модели ценообразования и спроса на начало осени, уделяя особое внимание США и Европе.
![Бизнес-джеты высоко взлетели](/upload/iblock/546/q004vmzwj5j3zzhxj3e259ulvgq8zezb/Vnukovo_ramp.jpg)
Рынок деловой авиации в России восстанавливается гораздо быстрее, чем обычные перелеты: за январь—август пассажиропоток в аэропортах московского авиаузла превысил показатели 2019 года. Рост спроса участники отрасли связывают с сохраняющимися ограничениями на регулярных рейсах.
![ArcosJet: на Россию и СНГ приходится 8% мирового парка дальних бизнес-джетов семейства Global](/upload/iblock/164/l1sv9emtxq3du79izw6qsk0b2olj88vb/Global-6500_tail.jpg)
Согласно исследованию ArcosJet, под контролем владельцев из России и СНГ находится 8% мирового парка дальних семейства дальних бизнес-джетов Global производства Bombardier Aerospace. По ожиданиям экспертов компании, эта доля может вырасти вплоть до 10% с поставками в регион новейших моделей этого семейства - Global 7500, Global 6500 и Global 5500.
![Признаки замедления в США, но Европа заканчивает август более сильно](/upload/iblock/371/fidxg8amqm2yeqcloukaat2rekv6mcf8/Flexjet_EU.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации во всем мире по итогам августа показала рост на 10% по сравнению с августом 2019 года при некотором замедлении во второй половине месяца, что более скромно, чем в июле.
![GAMA: Поставки значительно выросли](/upload/iblock/b48/3ycex03iaijupbo0kwmhzc8lo5ktsnzy/Dassault-Aviation-Business-Services.jpg)
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и стоимости воздушных судов деловой авиации за первое полугодие 2021 года.